Вторник, 19.06.2018, 09:39
Приветствую Вас, Гость

Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивные площадки, эколого-развивающие комплексы: огород, цветники.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

1. Групповые (6 групповых помещений: 4 со спальнями, 2 объединенные).

2. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий:

- музыкально-физкультурный зал

3. Логопедический кабинет

4. Лего-кабинет

5. Методический кабинет

 

 

Объекты для проведения практических занятий

1. Групповые (6 групповых помещений: 4 со спальнями, 2 объединенные).

2. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий:

- музыкально-физкультурный зал

3. Логопедический кабинет

4. Лего-кабинет

5. Методический кабинет

 

Сведения о наличии библиотеки

Педагогические работники, родители воспитанников, дети имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам детского сада. В методических кабинетах детского сада создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы. В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная литература и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Объекты спорта

Для проведения физкультурных занятий: музыкально-физкультурный зал.

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует комплексная спортивная площадка, полоса препятствий.

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, адаптированной образовательной программы. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная). Детские сады обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

-печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);

- аудиовизуальные слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);

- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);

- учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Логопедический кабинет обеспечен программно-методическими пособиями, необходимым оборудованием, средствами, дидактическими материалами и наглядными пособиями для осуществления коррекционно- развивающей деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Для развития неречевых процессов имеются дидактические материалы для развития слухового внимания, мышления, зрительного внимания, восприятия, памяти, развития пространственной ориентации и ориентации во времени, общей двигательной и зрительной пространственной ориентировки, развития мелкой моторики. Для коррекции речевого развития в достаточном количестве имеется пособия и игры для развития звукопроизношения (речевого дыхания, развития подвижности артикуляционного аппарата, автоматизации звуков, развития фонематического слуха и восприятия), грамматического строя речи, развития связной речи (диалогической и монологической), словарного запаса, обучения элементам грамоты. В группах созданы речевые уголки, оснащенные необходимыми дидактическими материалами, играми и пособиями для речевого развития и коррекционно-развивающей работы с детьми воспитателя.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

В Учреждении существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.

Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится круглогодичная С – витаминизация третьего блюда.

Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.

Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.

Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

В Учреждении в текущем году детей инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специальные условия питания, нет.

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ – детском саду обеспечивается доступ в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично: имеется кнопка вызова для инвалидов. В Учреждении отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Охрана здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детских садах созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

Медицинское обслуживание регулируется договором МБУ ДГБ № 15. Медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, на каждом рабочем месте, в каждой возрастной группе имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия: закаливание, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой в зале, на улице, в бассейне, утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки.

Для оздоровления и профилактики заболеваний в Учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха, увлажнителей воздуха.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении в текущем году детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специальные условия питания, нет.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении созданы условия для выхода в Интернет.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении создаются условия для охраны физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. С МБУ ДГБ № 15 заключен договор, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводится консультативная работа, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Осуществляется индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оздоровительная работа в режиме дня включает закаливающие процедуры, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки, самомассаж, массаж с использованием су-джок мячей, логоритмические упражнения, артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлени­ем, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и ин­теграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчи­вости условий местного социума.

 

Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В Учреждении в наличии 7 единиц офисной техники; от 10 единиц компьютерного оборудования: 1 стационарный компьютер и 9 ноутбуков; 5 мультимедийных проекторов. В детском саду установлены 3 интерактивные доски.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду обеспечивается доступ воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к информационным ресурсам посредством использования в образовательной деятельности интерактивных досок, мультимедийных проекторов, ноутбуков. В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами активно используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплексы и игры для интерактивной доски, научно познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации, в том числе разработанные педагогами детского сада с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учебном году в Учреждении отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

 

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста